Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Музыкальный зал , физкультурный зал, 2 кабинета педагогов-психологов, логопедический кабинет, медицинский блок (медицинский и процедурный кабинеты), бассейн
Музыкальный зал:технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр для прослушивания аудиодисков; музыкальные инструменты, народные инструменты (деревянные ложки, бубен), ударно-шумовые инструменты (тамбурин, треугольник, трещотка, коробочка, колотушка, грематуха и другие), этнические инструменты (маракасы, кастаньеты); научно-методическая литература для педагога и детей.
Физкультурный зал: спорткомплекс, тренажёры, батут и сухой бассейн. Функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью; сборные конструкции — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, массажные дорожки; нестандартный инвентарь и пособия; музыкальный центр; пианино.
Кабинет психолога: письменный стол, стул, компьютер и оргтехника; полки с документацией (нормативной, специальной, организационно - методической); рограммы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно - диагностической деятельности – Диагностический блок; Зона взаимодействия с педагогами и родителями (Зона консультативной работы) (для формального и неформального общения); зона игровой терапии с детьми.
Кабинет учителя-логопеда: логопедическое зеркало большое, индивидуальные логопедические зеркала; рабочее место учителя-логопеда для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей; столы и детские стулья 6 шт для детей, которые можно регулировать в зависимости от роста ребенка; шкафы- стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы; магнитная доска; интерактивный стол с развивающими играми.
Медицинский блок:
Медицинский кабинет оснащен письменным столом и стульями для медсестры, шкафами (канцелярским, раздевальным, кушеткой, умывальной, раковиной, весами медицинскими, ростомером, тонометром, фонендоскопом, емкостями-контейнерами для дезинфекции, бактерицидный облучатель. Процедурный кабинет оборудован: кушеткой, шкафом аптечным, средствами для оказания неотложной помощи, холодильником для ИЛП, умывальной раковиной, ведром с педальной крышкой, биксами, жгутом резиновым, шприцами одноразовыми с иглами, пинцетами, термометрами медицинскими, ножницами, грелкой резиновой, пузырем для льда, лотками почкообразными, шпателями одноразовыми, термоконтейнером, настенной бактерицидной лампой, контейнером для дезинфекции использованных одноразовых шприцев, дозатором антисептика и жидкого мыла, полотенцами на полотенцедержателе, шиной для верхних конечностей.
Бассейн: Помещение бассейна с чашей, надувные круги разных размеров; плавательные доски большие (пенопластовые); плавательные доски маленькие (поролоновые); обручи, горизонтальный и вертикальный; гимнастические палки; мячи резиновые разных размеров; мячи антистрессовые, плавающие и тонущие игрушки.
Групповые помещения
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. С учетом того, что ребенок находится в детском саду целый день, созданы оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный и физкультурный зал, бассейн, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Наличие оборудованных библиотек
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен:
- методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы;
- детской художественной литературой;
- периодическими изданиями.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимой детской художественной и познавательной литературы, учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с образовательной программой.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал: спорткомплекс, тренажёры, батут и сухой бассейн. Функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью; сборные конструкции — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, массажные дорожки; нестандартный инвентарь и пособия; музыкальный центр; пианино.
Бассейн: Помещение бассейна с чашей, надувные круги разных размеров; плавательные доски большие (пенопластовые); плавательные доски маленькие (поролоновые); обручи, горизонтальный и вертикальный; гимнастические палки; мячи резиновые разных размеров; мячи антистрессовые, плавающие и тонущие игрушки.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Музыкальные |
Различные пособия для занятий хранятся в кабинете музыкальных руководителей: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. Набор перчаточных кукол к сказкам. Костюмы детские и взрослые для театрализованной деятельности..Модули для театрализованной деятельности.Разные виды театров. |
Мини -лаборатория “Наураша” |
Цифровая лаборатория “Наураша” |
Методический кабинет |
в ДОУ функционирует методический кабинет достаточное количеством методической и детской литературы, выставки методических материалов для организации работы с детьми. |
Мульт студия |
Направлена на развитие у детей дошкольного возраста творческих, коммуникативных способностей через создание мультфильмов и предназначен для организации образовательной деятельности детей с 5 до 7 лет. |
Развивающие игры В.В. Воскобовича |
Это игры, специально составленные с целью активизации различных способностей ребёнка, в том числе двигательных и умственных. Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Информационные системы ДОУ включают в себя:
-
электронную почту;
-
локальную сеть с выходом в Интернет;
-
Wi-Fi;
-
официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы
http://www.solnet.ee/skazki –Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html – «Детский мир» Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://e-skazki.narod.ru/index.html – «Сказка для народа»-народные и авторские сказки
http://www.cofe.ru/read-ka – Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ – Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ – «Российский образовательный портал»
http://www.school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.kinder.ru/ – Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ – журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ – БиблиоГид:все о детской книге
http://vkids.km.ru/ – Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://murzika.km.ru/ – Детский журнал «Мурзилка»
http://www.posnayko.com/index.htm – Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/–Детский сказочный журнал
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.